МБОУ "Чулковская СОШ"
с. Чулково Скопинского района Рязанской области
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся

    Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребёнку реализовать свои потребности в развитии и равные права в получении адекватного своему уровню развития образования независимо от социального положения, национальной или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей.

    В 2022-2023 учебном году в школе обучается 10 обучающихся с ОВЗ (10 % от всех обучающихся).

    1. Материально-техническое обеспечение образовательной организации:

    -имеются: кабинет начальных классов - 4, кабинет ОБЖ – 1, кабинет математики – 1, кабинет физики – 1, кабинет химии и биологии – 1, кабинет информатики – 1, кабинет географии – 1, кабинет иностранного языка – 1, кабинет русского языка и литературы – 1, библиотека – 1, медицинский кабинет – 1, спортивный зал – 1, столовая – 1

    2. Доступ в здание МБОУ «Чулковская СОШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен пандусом с поручнями; не имеется специально оборудованного туалета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    3. В школе созданы следующие условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

    - устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры;

    - комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии и по личному заявлению обучающегося с инвалидностью и ОВЗ;

    - формирование и пропаганда здорового образа жизни в ученической среде;

    - профилактические осмотры с приглашением врачей ЦРБ г.Скопина;

    - ведется работа по выявлению учащихся, имеющих неблагоприятные условия проживания, и разрабатываются рекомендации по формированию здоровьеукрепляющих условий, пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками;

    - организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития детей.

    4. Все обучающиеся МБОУ «Чулковская СОШ», в том числе и инвалиды и дети с ОВЗ, имеют равный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам. Особые условия созданы для пользования сайтом школы: он адаптирован к особым потребностям инвалидов по зрению (слабовидящих детей).

    5. Особых условий доступа к электронно-образовательным ресурсам для пользования ими инвалидами и лицами с ОВЗ не создано: все участники образовательного процесса пользуются ЭОР на общих основаниях.

    6. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МБОУ "Чулковская СОШ" на 2023 год Смотреть 

    Нормативно-правовые документы Смотреть

    Родителям ОВЗ

    Инвалиды и дети с ОВЗ питаются вместе с другими обучающимися. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
    В школе созданы следующие условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:
    - устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры;
    - комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы
    или психолого-медико-педагогической комиссии и по личному заявлению обучающегося с инвалидностью и ОВЗ;
    - формирование и пропаганда здорового образа жизни в ученической среде;
    - профилактические осмотры с приглашением врачей ЦРБ г. Скопина;
    -организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития детей.
    Все обучающиеся, в том числе и инвалиды и дети с ОВЗ, имеют равный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам.
    Особых условий доступа к электронно-образовательным ресурсам для пользования ими инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Правила Родителям

    Правила посещения школы учащимися и работниками

    На основании правил внутреннего распорядка для обучающихся:

    • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
    • ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
    • выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
    • заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
    • немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
    • уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
    • бережно относиться к имуществу Школы;
    • соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
    • находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
    • своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

    Правила посещения для родителей и гостей

    Проход в школу по личным вопросам к директору школы осуществляется в часы приёма граждан директором согласно расписанию, опубликованному на официальном Интернет-сайте школы и на информационном стенде при входе в школу, либо по предварительной договорённости.

    Незапланированный проход допустим только с разрешения ответственного за пропускной режим или директора школы и осуществляется после уроков, а в экстренных случаях - до уроков и во время перемен.

    С классными руководителями, учителями-предметниками родители (законные представители) обучающихся встречаются после уроков, а в экстренных случаях - до уроков и во время перемен. В случае незапланированного прихода в школу родителей (законных представителей) обучающихся дежурный учитель, лицо, ответственное за пропускной режим выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации школы.

    Общие правила

    1. Вход в школу родителей (законных представителей) и других посторонних лиц (посторонними лицами считаются все граждане, не связанные напрямую с образовательным процессом; не работающие в Учреждении, не являющиеся родителями (законными представителями) обучающихся) возможен только при наличии документа, удостоверяющего личность с обязательной регистрацией у дежурного вахтера по пропускному режиму в «Журнале регистрации посетителей». 
    2. При посещении школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    • нарушать общественный порядок;
    • приносить с собой огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное оружие, пиротехнику, специальные средства защиты, наркотические вещества;
    • приносить с собой и распивать спиртные напитки, курить;
    • препятствовать работе персонала школы, учебному процессу;
    • приводить с собой животных;
    • заходить с колясками, санками и крупногабаритными вещами;
    • торговать и заниматься рекламной деятельностью.

    Родителям и законным представителям

    1. Посещение школы родителями (законными представителями) разрешено по предварительной договоренности с администрацией, педагогами, работниками школы.
    2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее службе охраны.
    3. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительных занятий (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в холле 1 этажа у вахты.
    4. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо:
    • обратиться к охраннику и зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча, представить документ, удостоверяющий личность.

    Допуск посторонних лиц в школу

    1. Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
    2. Пропуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы.

    Правила Обязанности Родителям Учащимся

    Права учащегося

    1. Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.

    2. Получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.
    3. Предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи.
    4. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
    5. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой гимназии.
    6. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
    7. Поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой деятельности.
    8. Посещение мероприятий, которые проводятся в гимназии и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
    9. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

    Обязанности ученика

    Общие правила поведения

    Общие правила поведения

    Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огне- опасные вещества, колющие и режущие предметы, аэрозоли и газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

    Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается. Об отсутствии на занятиях необходимо заблаговременно поставить в известность своего классного руководителя или администрацию школы.

    Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

    Поведение на занятиях

    1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.

    2. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.

    3. Перед началом урока дежурные называют учащихся, отсутствующих на данном уроке.

    4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.

    5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы: мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

    6. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.

    6.1. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

    6.2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, правильно подписанными, с полями.

    6.3. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо заточенный карандаш, линейка, необходимые приборы для выполнения заданий.

    6.4. Дневники учащихся должны быть установленного образца, в обложке, без украшений и наклеек. Дневник заполняется учащимся аккуратно и своевременно, проверяется классным руководителем, еженедельно подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимися по первому требованию любого работника школы.

    7. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

    8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

    9. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку.

    10. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

    11. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.

    12. На каждом уроке учащиеся в обязательном порядке должны выполнять комплекс упражнений, требуемых физпаузой.

    13. Подсказки и списывание на уроках категорически запрещаются.

    14. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей.

    15. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.

    16. Учащиеся по окончании урока встают и покидают класс с разрешения учителя.

    17. Учащимся необходимо знать и соблюдать меры безопасного поведения на уроках и после уроков.

    18. В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока учитель записывает соответствующие замечание в дневник нарушителя.

    Родителям Учащимся Помощь

    Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, которые не в состоянии самостоятельно решить проблемы жизнедеятельности, возникшие у них под воздействием тех или иных обстоятельств. В Федеральном законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ, ст.1 сформулированы типичные трудные жизненные ситуации для ребенка, при которых государство берет на себя обязательства оказать ему необходимую помощь.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике