Полезная информация
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Правила Обязанности Родителям УчащимсяПрава учащегося
-
Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
- Получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.
- Предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи.
- Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
- Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой гимназии.
- Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
- Поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой деятельности.
- Посещение мероприятий, которые проводятся в гимназии и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
- Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
Обязанности ученика
Общие правила поведения
Общие правила поведения
Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огне- опасные вещества, колющие и режущие предметы, аэрозоли и газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается. Об отсутствии на занятиях необходимо заблаговременно поставить в известность своего классного руководителя или администрацию школы.
Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
Поведение на занятиях
1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
2. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.
3. Перед началом урока дежурные называют учащихся, отсутствующих на данном уроке.
4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.
5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы: мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.
6. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.
6.1. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.
6.2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, правильно подписанными, с полями.
6.3. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо заточенный карандаш, линейка, необходимые приборы для выполнения заданий.
6.4. Дневники учащихся должны быть установленного образца, в обложке, без украшений и наклеек. Дневник заполняется учащимся аккуратно и своевременно, проверяется классным руководителем, еженедельно подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимися по первому требованию любого работника школы.
7. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.
8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
9. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку.
10. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.
11. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.
12. На каждом уроке учащиеся в обязательном порядке должны выполнять комплекс упражнений, требуемых физпаузой.
13. Подсказки и списывание на уроках категорически запрещаются.
14. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей.
15. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.
16. Учащиеся по окончании урока встают и покидают класс с разрешения учителя.
17. Учащимся необходимо знать и соблюдать меры безопасного поведения на уроках и после уроков.
18. В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока учитель записывает соответствующие замечание в дневник нарушителя.
Обеспечение учащегося школьной формой
Календарь УчебникиСтрогий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий
Форма дисциплинирует ученика
Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде
Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде
Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе
Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид
Комплект повседневной формы учащихся 1-11 классов включает костюм единой серой цветовой гаммы: юбка, брюки классического покроя (для девочек и девушек брюки не входят в парадную форму одежды), пиджак (по желанию), жилет, сарафан, блузы для девочек и девушек и рубашки для мальчиков и юноши должны быть неярких тонов и гармонировать с основным цветом костюма допускается вместо блузы или рубашки ношение водолазки.
Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек. Парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды учащихся 1-11 классов, дополненной:
- для мальчиков и юношей: галстуком и белой рубашкой;
- для девочек и девушек: белой блузой.
Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культуры или спортом. Спортивная форма включает футболку, спортивные шорты или спортивные брюки или спортивный костюм, кеды или спортивные тапки или кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.
Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки школы: эмблемы, нашивки, значки, галстуки, шарфы и так далее при проведении торжественных мероприятий или выступлений учащихся за честь школы.
Информационная безопасность
ПравилаИнтернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.
В Гимназии №6 ежегодно проводится комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на защиту учащихся от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. К техническим мерам защиты относятся установка программного обеспечения на серверы и рабочие компьютеры, которое блокирует доступ к сайтам содержащим контент не относящийся к образовательному процессу.
К организационным мерам относятся издание образовательным учреждением локальных актов, регулирующим права и обязанности участников образовательного процесса при работе в сети Интернет, систематическое наблюдение учителями за тем, какие сайты и с какой целью посещают обучающиеся во время учебных занятий.
Защита детей от негативной информации должна быть общим делом как для школы, так и для родителей. Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка
Помощь в трудной ситуации
Родителям Учащимся ПомощьДети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, которые не в состоянии самостоятельно решить проблемы жизнедеятельности, возникшие у них под воздействием тех или иных обстоятельств. В Федеральном законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ, ст.1 сформулированы типичные трудные жизненные ситуации для ребенка, при которых государство берет на себя обязательства оказать ему необходимую помощь.
Будущим первоклассникам
Подготовка РодителямУважаемые родители!
Основная информация
Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.
- Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
- Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
- Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.